Lada Rapan в 90-х годах прошлого столетия неожиданно стал самым удачным концепт-каром. Автомобиль отличался вызывающим внешним видом . На тот момент владельцы вазов были недовольны тем, что у отечественного производителя есть средства на разработку прототипа без конвейерного будущего, а на создание качественных серийных авто - нет. Но вернемся на четверть века назад и вспомним, что же представлял собой Рапан от АвтоВАЗа.
История возникновения концепт-кара
Впервые речь о новом шоу-стоппере зашла в 1994 году. На тот момент для АвтоВАЗа уже стало проблематично продавать свои машины за границу. Если на Ниву спрос еще какой-никакой был, то “Самару” совсем перестали брать. Тогда перед отечественным производителем встала задача по созданию нового концепт-кара, чтобы поправить имидж и обрести новых поклонников. Идея заключалась в том, чтобы создать максимально яркий и эпатажный автомобиль, который удивит даже искушенную зарубежную публику.
Примечательно, что Рапан первое время носил название ElCar 2000. Автомобиль должен был стать полностью электрическими, и это в 1994 году!
Концепт-кар создавался по суперсовременным технологиям. Электромотор у Элькара находился на полу, что на сегодня является стандартом машиностроения. Но Элькар ненадолго сохранил название. Валентина Новикова при рассмотрении эскизов отметила, что кузов концепт-кара очень уж похож на ракушку рапана, которую принято привозить из отпуска на море.
Технические характеристики

Рапан являлся полноценным действующим образом концепт-кара. На него был установлен электромотор постоянного тока ПТ-125 на 34 л.с. и никель-кадмиевые аккумуляторы. Все это было заимствовано у Оки с электромотором, которая была выпущена в начале 90-х годов прошлого столетия. Дальность хода Рапана достигала 90-100 км. Параметры Рапана - 3490х1920х1610 мм, ширина колесной базы - 2905.
Дизайн и особенности конструкции

Лада Рапан получила необычную внешность, которая кажется футуристичный даже в наши дни: большая зона остекления, переплетающиеся линии кузова, дискообразные двери, приподнятая крыша, низкий пол. Не менее эффектно смотрится салон вазовского концепта, который создан в стилистике биодизайна. Чего только стоит неподвижная рулевая ступица, над которой расположены контрольные лампы и спидометр. Кузов компактного автомобиля сконструирован таким образом, что салон получился просторным и светлым. Сам кузов был каркасным с панелям из пластика на основе стальной рамы.
Процесс реставрации концепта
С самого момента создания Рапана было ясно, что это лишь разовая акция, и она совсем не говорит о перезагрузке АвтоВАЗа. Первое время после создания концепт-кар ездил по всевозможным выставкам. Потом остался в музее АвтоВАЗ. Постепенно машина начала терять свой лоск. Однако не так давно АвтоВАЗ заявил о полной реставрации концепта. Над машиной работали почти три месяца, и она вернулась в фирменный музей в прежнем блестящем виде.
Планы АвтоВАЗа по дальнейшему развитию
На данный момент проект Lada Rapan заморожен. Единственный существующий экземпляр концепт-кара находится в фирменном музее АвтоВАЗа. Планов на дальнейшую работу с Рапаном отечественный производитель пока не озвучивает.
Заключение и перспективы Lada Rapan
Лада Рапан - одна из самых ярких моделей авто в линейке отечественного производителя. Даже на момент выпуска он имел продвинутое оснащение и футуристичную внешность. Однако он создавался с АвтоВАЗом не с целью поставить его на конвейер, а для того, чтобы разогнать тучи над отечественным автопромом в 90-х годах прошлого столетия.